Создатели рекламных роликов в скором времени смогут получить новые возможности. Ученым уже удалось зафиксировать момент, когда в мозгу человека происходит решение о выборе товара той или другой марки, и проанализировать происходящие при этом изменения. Оказалось, что это решение и, возможно, другие важные решения принимаются в определенном участке теменной доли.
Для этого открытия британские ученые из Открытого Университета и Лондонской школы бизнеса использовали магнитоэнцефалографию, регистрирующую магнитное поле вокруг мозга. Всем участникам исследования показывали 18-минутную видеоэкскурсию по супермаркету. Периодически им предлагалось сделать выбор между двумя марками одного товара, нажав соответствующую кнопку.
По словам руководителей исследования, профессора биологии Стивена Роуза (Steven Rose) и декана Стивена Свитенби (Stephen Swithenby), увеличение активности мозга наблюдалось примерно в течение 2,5 секунд, когда надо было сделать выбор и нажать кнопку. Через 80 миллисекунд активировалась зрительная часть коры, а еще через 800 - участок правой теменной коры, в котором и принималось решение.
По словам профессора Роуза, этот участок может отвечать и за принятие решений по другим важным для человека вопросам.