Исследования, проведенные группой по изучению врачебных назначений из Ливерпульской университетской клиники (Великобритания) показали, что наиболее существенным мотивом, по которым врач выбирает для лечения пациента то или иное лекарственное средство, является информация, полученная от представителей фармацевтических кампаний. В меньшей мере учитывается эффективность проведенного ранее лечения, данные о побочных действиях медикаментов, сведения специальной литературы.
Интересно, что не столь существенными при принятии решения оказались мнения коллег и консультантов. В статье не рассматриваются мотивы, по которым информация полученная от медицинских представителей фармацевтических кампаний (по сути дела рекламных агентов), оказалась решающей для врачей с туманного Альбиона. Перенося данные с Британской на родную почву и сопоставив с одной стороны низкий жизненный уровень, а с другой стороны хронический информационный голод, который испытывают коллеги Эскулапа в родных пенатах, поневоле призадумаешься.